Галерея продолжает показ произведений из собственной коллекции. В экспозицию вошли рисунки и акварели известных липецких художников, малознакомые широкому зрителю. …
Галерея продолжает показ произведений из собственной коллекции. В экспозицию вошли рисунки и акварели известных липецких художников, малознакомые широкому зрителю. Следует напомнить, что представленные авторы – непосредственные ученики Виктора Семеновича Сорокина по Елецкому художественному училищу. Исключением является Николай Климов, по окончании московского училища приехавший в Елец, чтобы работать в пространстве липецкой художественной атмосферы, где творили его кумиры – Сорокин и Сорочкин.
Живописцев привлекали цветные пастели и акварели. Но они так же блистательно владели искусством монохромного рисунка, не уступая своим коллегам-графикам, и даже нередко превосходя их. На выставке выделяется виртуозностью рисовальщика Евгений Сальников. Его черно-белые листы столь же выразительны, вдохновенны и стремительны, как и живописные произведения.
Никого не оставят равнодушным пастели Александра Сорочкина – точные и свободные, насыщенные цветом и прозрачные, выполненные с полной самоотдачей и профессиональной ответственностью.
Акварель Виктора Сорокина синхронна эволюции живописи – умиротворенно-неспешные импрессионистические вещи 1960-х годов сменяются более эмоциональными и темпераментными работами последних 10-15 лет. Рельефную фактурность живописных холстов можно сравнить в акварели с текучестью материала, плотностью цветовых пятен, дерзкими обобщениями.
Работы Анатолия Климова, признанного мастера акварели, в основном принадлежат эпохе 1960-70-х, они созданы в классической манере, достоверно передают дух времени и места – бесконечно любимого им Ельца. Эти работы уже можно назвать художественными документами тех лет. Листы Николая Климова, как и все его творчество, посвящены Ельцу. Характер города, портреты его улиц, площадей, отдельных домов, портреты горожан отображены личностно и проникновенно. Его рисунки в пастели отличаются особой конструктивностью.
Безупречность композиции, строгость и глубина присущи натюрморту «Агава» Вилена Дворянчикова, а в его же «Букете» поражает трепетность и живописная сложность письма, тонкость переживаний.
Выставка дополняет представление о творчестве замечательных художников, раскрывая многогранность их дарований.