Виктор Сорокин, Вилен Дворянчиков, Анатолий Климов, Виктор Королев, Евгений Сальников, Александр Сорочкин …
«Птенцы гнезда Сорокина» – это выставка художников одного круга, прямых учеников Виктора Семеновича Сорокина по Елецкому училищу, объединенных пониманием сущности живописи. Выставка художников ярко индивидуальных, выросших из одного корня, но развивавшихся в разных направлениях. Их педагог видел своеобразие одаренностей и поощрял самостоятельность.
По счастью, талантливые люди, завершив образование, вновь встретились в Липецке, в недавно созданной организации Союза художников, и вновь оказались рядом с учителем, переехавшим в областной центр. Этот факт сыграл большую роль в их творческой судьбе. Работать и выставляться перед глазами Сорокина, неизменного кумира живописи до конца дней, было ответственно.
Вилен Дворянчиков, Анатолий Климов (оставшийся жить в Ельце), Виктор Королев, Евгений Сальников, Александр Сорочкин – их дружба была крепкой и в то же время взыскательной. Состязались между собой и были беспощадны во взаимной критике. Как говорил Сорокин, «талантливые ребята подобрались и по головке друг друга не гладили». Знакомство с видными московскими художниками-шестидесятниками обогатило новыми идеями и дало пищу для личного роста. От московской пленэрной живописи, близкой импрессионизму, чему учил Сорокин в 1950-е, они пошли за столичными художниками оттепели, вновь открывшими мировое и отечественной искусство, бывшее под идеологическим запретом с 1930-х годов.
Молодые и дерзкие, они удивляли неожиданными творческими решениями не только местных коллег, но и товарищей по цеху из городов Черноземья, с которыми встречались на зональных и республиканских выставках. Эта группа стала ядром Липецкой организации, определившим ее лицо. Все двигались стремительно, без остановки, экспериментируя, меняясь. Обретя свой неповторимый почерк, они то диаметрально расходились в своих стремлениях, то сближались под воздействием живописной стихии. Трансформировалась манера и самого Сорокина, всегда занимавшего авангардные позиции. Маленькая выставка не дает возможности продемонстрировать творческий путь каждого участника, задача экспозиции – показать разнообразие и родство их творчества. Они и сегодня своими произведениями поддерживают коллективный интерес к живописи нового поколения союзной организации и вдохновляют к смелым поискам.