Выставка «Круговерть» – о жизни, что несется вместе с нами и мимо нас, мелькают лица, события, времена года, вот минуло детство, прелестный ребенок превратился в лысого немолодого человека, думающего: куда же все делось? …
А жизнь продолжает свой бег, рождается новое – красивое и нелепое, величественное и смешное. Остановиться бы, рассмотреть, улыбнуться, насладиться, всплакнуть… А колесо жизни вращается, набирая обороты. И что приостановит эту круговерть хоть на миг? Разве что искусство…
Представляемую вниманию зрителей выставку придумали художники Мария Красильникова и Татьяна Новикова, друзья по жизни, соратники по творчеству в монументальном искусстве. Они приняли смелое решение объединить в выставочном пространстве живопись на холсте и арт-объекты из стекла, стекла и металла. Их произведения, такие разные, имеют много общего – особый взгляд на мир: изобретательную фантазию, ироничность, чувство юмора, сквозь которые просвечивают серьезные размышления о человеке, о времени, о бренности жизни.
Марию Красильникову липчане знают давно – по совместным выставкам с Игорем Пчельниковым, Александром Вагнером, по персональной выставке в галерее Назарова. Её творчество всегда удивляет легкостью кисти, спешащей за мыслью, неожиданностью композиционных приемов, умением минималистически кратко рассказать полновесные и глубокие истории о мире и людях.
Татьяна Новикова впервые в Липецке. Она известный художник, в творчестве которой нашли отражение традиции московской школы декоративно-прикладного искусства. Более 30 лет она работала в творческом союзе с Натальей Воликовой (1955-2015). Взаимопонимание и органичное дополнение друг друга привели к сращению и превращению их в одного автора. Работы Новиковой-Воликовой отображают тенденции современного искусства, использующего ассоциативные подтексты, иронию, абсурдность. Их отличает блистательное остроумие. Глубокое понимание материала позволяет художникам смело экспериментировать в технологии, форме, цвете, фактуре, в соединении стекла и металла, в создании инсталляций.
В творчестве Марии Красильниковой свободно переплетаются сегодняшние и библейские события, побуждая зрителя к размышлениям о природе человека и, прежде всего, о себе. Художница по-своему решает жанр картины, давая ему новое дыхание.
Доверяя современному опыту покадрового визуального воприятия, она смело фрагментирует изображение, акцентируя внимание на главном.