Произведения Анатолия Любавина кажутся простыми и, на первый взгляд, бессобытийными. Собственно изобразительных элементов мало – один или несколько предметов, предметы и замершая фигура, незамысловатый пейзажный мотив. …
Оказывается, этого достаточно для полноты высказывания, для передачи настроения, мироощущения, философии художника. Как у него это получается? Можно препарировать работу, разбирая на составляющие элементы, объяснять их значение, но потерять при этом содержание целого. А целое у Любавина – это лирическая камерная мелодия, интимная и безупречно завершенная. В композиции всё гармонически соподчинено – цветовые созвучия, текучие линии, ясные силуэты, ритмы, интервалы – и объединено энергетически насыщенным пространством… Воспринимать такие работы надо чувствами – через эмоции, собственные ассоциации. И тогда перед зрителем открывается мир чистый и трогательно-нежный, исполненный любви, ощущения счастья, разлитого в этом пространстве и присутствующего в каждом мгновении жизни. Не этому ли ощущению – бережно, дабы не вспугнуть, – внимают персонажи картин, словно открывая и в себе нечто новое?
Советский и российский график, живописец, педагог, профессор. Вице-президент Российской академии художеств. Ректор Московского государственного академического института им. В. И. Сурикова.