Акритас Альбина
Связь времен
Октябрь 2015
«Донорство у мольберта»
Липецкая газета, Октябрь 2015

И. Неверов

«Донорство у мольберта»

Липецкая газета, Октябрь 2015

И. Неверов

Экспозиция небольшая, вроде бы камерная, но она остается в памяти необычайно масштабной, у нее нет горизонта, нет границ. Художница ведет зрителя, как говорится, через века и страны. Она органично ощущает себя в космосе античных мифов о золотом руне и суде Париса. В суровом Средневековье, где само напыщенное бессердечие в облике инквизитора отправляет на костер Жанну д,Арк. В конце русского восемнадцатого столетия озаренного светящимися изнутри портретами Рокотова и Левицкого. В пушкинском девятнадцатом, озвученном музыкой в гостиной дома в Тригорском.

Пленительная пластика древнегреческого танца, вольный, как полет в облаках, диалог великих философов Аристотеля и Диогена, ритмы Испании, современные лица и пейзажи — все это рядом, вместе в сдержанно страстных картинах крупного мастера, в сущности, уже классика изобразительного искусства наших дней.

«Нам внятно все — и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений…» Эти строчки Блока о всеотзывчивости русской души — самый точный эпиграф к выставке Альбины Акритас, открывшейся в Галерее Назарова.

Экспозиция небольшая, вроде бы камерная. Но она остается в памяти необычайно масштабной, у нее нет горизонта, нет границ. Художница ведет зрителя, как говорится, через века и страны. Она органично ощущает себя в космосе античных мифов о золотом руне и суде Париса. В суровом Средневековье, где само напыщенное бессердечие в облике инквизитора отправляет на костер Жанну д,Арк. В конце русского восемнадцатого столетия озаренного светящимися изнутри портретами Рокотова и Левицкого. В пушкинском девятнадцатом, озвученном музыкой в гостиной дома в Тригорском. Пленительная пластика древнегреческого танца, вольный, как полет в облаках, диалог великих философов Аристотеля и Диогена, ритмы Испании, современные лица и пейзажи — все это рядом, вместе в сдержанно страстных картинах крупного мастера, в сущности, уже классика изобразительного искусства наших дней.

Я спросил у приехавшей на вернисаж Альбины Георгиевны, что изменилось в ее живописи за долгие годы трудов и исканий.

— В моей мастерской по соседству висят две вещи, — ответила она. — Одну я написала студенткой-первокурсницей, традиционный такой мотив — окно, пейзаж за окном. А другая сравнительно недавняя. Я сделала ее в поездке по Америке. Веранда, озеро. Так вот, по цветопередаче и вообще по духу они очень похожи. Хотя годы, конечно, меняют нас. Что-то новое входит в жизнь, на что-то смотришь другими глазами. К примеру, мне сейчас очень интересна восточная философия. Вот даже написала японский триптих. Я неизменно чувствую родство всех людей Земли между собой. Мы, где бы ни жили, когда бы ни жили, не можем быть чужими друг другу.

Наград и почетных титулов у Альбины Акритас — как у царствующей особы. Назову всего два: народный художник России и действительный член Академии художеств. Ее произведения почитают за честь демонстрировать и приобретать престижные галереи, известнейшие коллекционеры. Тем любопытнее было услышать, что так тянет Альбину Георгиевну в нестоличный Липецк, почему она готова ехать сюда по первому зову — ведь нынешняя ее выставка в нашем городе четвертая по счету.

— У меня здесь друзья. Люди, которые меня понимают. Липецк — это часть моей жизни и судьбы. А когда человека приглашают друзья, разве можно сказать им «нет»?

Список липецких друзей Альбины Георгиевны возглавляет Виктор Семенович Сорокин. Его нет на свете, но она говорит о нем так, словно он живой.

— Мы ездили с ним по Франции. У него потрясающее понимание цвета. Благодаря ему я многое оценила заново.

Он привлек ее не только блистательным профессионализмом. Она усвоила его отношение к миссии творца. Не случайно посвященные Альбиной Акритас Виктору Семеновичу стихи начинаются так:

Великую истину ты мне сказал:

Какая нам разница, что в результате?

Мы — доноры: нате, и нате, и нате…

И умер — как понял, что недоотдал.

О поэзии Акритас разговор отдельный. Художнице было за сорок, когда стихи неожиданно в ней зазвучали, да так настойчиво, что ей чудилось, будто это какая-то болезнь.

— Они пульсируют, стучат в голове, как дятел, пока не лягут на бумагу. Я ничего не могу с этим поделать. Строчки настигают меня где и когда угодно: среди ночи, в электричке, на эскалаторе метро. И тогда хочешь не хочешь — берешься за перо.

Появление первого стихо­творного сборника Акритас тоже накрепко связано с Липецком. Его редактировал наш земляк, талантливый поэт Иван Завражин. Сегодня у нее уже пять книг. Она — член Союза писателей России.

— И живопись, и стихи возникают помимо моей воли. Я точно инструмент, который нужен кому-то, кого не видишь, но кто имеет право тебе диктовать.

Переходя от картины к картине, удивляешься, с какой самозабвенностью Акритас погружается в вымышленные или тысячу лет назад исчезнувшие миры. В этой живописи нет нарочитой стилизации, но в ней неизменно отзывается эхо великих творений минувших эпох. Со смиренной дерзостью художница может почти повторить, а в действительности пересоздать, переосмыслить, предположим, серовское «Похищение Европы». Она умеет оставаться собой, с неутомимой, неиссякающей романтичной верой строя мосты, соединяющие века и сердца.

Кто-то из первых посетителей экспозиции восхитился: сколько же надо знать, чтобы так писать! Но инициатор выставки, давно и близко знакомая с Акритас и как с художником, и как с человеком, искусствовед Татьяна Нечаева уточнила: главное — не объем знаний, а объем чувств и переживаний. Эрудиция, профессиональная искушенность, сочетание традиционного начала и смелого экспериментаторства с фактурой, когда мастер использует смешанную технику, приемы коллажа, непривычная рельефность, скульптурность иных работ — это все потом, потом. А прежде и ценнее всего — непосредственность взгляда, душевный всплеск, послушное подчинение каждого мазка, каждого движения кисти тому сокровенному, что накопилось в душе.

Альбина Георгиевна по-своему толкует слово «живопись». Оно обозначает не ремесло, не положенные на холст или картон масляные и темперные краски, а напрямую — «живое писание». Рожденная жизнью и возвращающаяся в жизнь законная ее часть. Для Альбины Акритас этот глубокий смысл живописи важнее всего остального.

Выставка «Связь времен»

Ещё о выставке

Липецкая газета
28 окт 2015
Роман Хомутский: «Альбина Георгиевна живёт в Москве, но с молодых лет связана дружбой с липецкими художниками»
Про: Альбина Акритас

Публикации в прессе о выставках в галерее

По выставке «Лицо свободы»
Липецкая газета. 15 июня
По выставке «Лицо свободы»
Итого недели. 11 июня
По выставке «Один из лучших»
Липецкая газета. 27 апреля
По выставке «Мой сад (живопись)»
. 24 марта

По выставке «Мой сад (живопись)»
Итоги недели. 19 марта

По выставке «Чёрный фон. Работы на бумаге»
Липецкая газета. 17 февраля

По выставке «Зимки. Живопись и графика из частных коллекций»
Итоги недели. 1 января

По выставке «Зимки. Живопись и графика из частных коллекций»
Липецкая газета. Декабрь 2017

По выставке «Скульптура, графика»
Итоги недели. Ноябрь 2017

По выставке «Деревянные небеса»
Липецкая газета. Октябрь 2017

По выставке «Деревянные небеса»
Итоги недели. Октябрь 2017

По выставке «Верность принципам»
Липецкая газета. Сентябрь 2017

По выставке «Верность принципам»
Итоги Недели. Сентябрь 2017

По выставке «Приношение»
Липецкая газета. Август 2017

По выставке «Люблю синее и зеленое»
. Июль 2017

По выставке «Калейдоскоп-3»
Липецкая газета. Май 2017

По выставке «Калейдоскоп-3»
Итоги недели. Май 2017

По выставке «Далекое-близкое»
Липецкая газета. Апрель 2017

По выставке «Сад воспоминаний»
Итоги недели. Февраль 2017

По выставке «Сад воспоминаний»
Липецкая газета. Февраль 2017

По выставке «Формула искусства»
Липецкая газета. Ноябрь 2016

По выставке «Формула искусства»
Итоги недели. Ноябрь 2016

По выставке «МОСКОВСКАЯ КСИЛОГРАФИЯ и линогравюра 1970-2010 годов»
Липецкая газета. Сентябрь 2016

По выставке «ВИКТОР СОРОКИН. ЮРИЙ ГРИШКО. ЖЕНСКАЯ МОДЕЛЬ. Живопись, скульптура»
Липецкая газета. Июль 2016

По выставке «ВИКТОР СОРОКИН. ЮРИЙ ГРИШКО. ЖЕНСКАЯ МОДЕЛЬ. Живопись, скульптура»
Липецкая газета. Июль 2016

По выставке «СПЯЩИЕ. Графика »
Липецкая газета. Июнь 2016

По выставке «СПЯЩИЕ. Графика »
Итоги недели. Июнь 2016

По выставке «СОРОКИНСКИЕ ВЁСНЫ. Произведения живописи Виктора Сорокина из частных коллекций»
Липецкая газета. Май 2016

По выставке «СОРОКИНСКИЕ ВЁСНЫ. Произведения живописи Виктора Сорокина из частных коллекций»
Итоги недели. Май 2016

По выставке «Между двумя бесконечностями»
Липецкая газета. Март 2016

По выставке «Между двумя бесконечностями»
Итоги недели. Март 2016

По выставке «Между двумя бесконечностями»
Культурный сайтик. Март 2016

По выставке «Подмосковье»
Липецкая газета. Февраль 2016

По выставке «Подмосковье»
Культурный сайтик. Февраль 2016

По выставке «Коллекция Анатолия Нехорошева. Избранное. К 75-летию коллекционера»
Липецкая газета. Декабрь 2015

По выставке «Коллекция Анатолия Нехорошева. Избранное. К 75-летию коллекционера»
Most.tv. Декабрь 2015

По выставке «Коллекция Анатолия Нехорошева. Избранное. К 75-летию коллекционера»
Культурный сайтик. Декабрь 2015

По выставке «Связь времен»
Липецкая газета. Октябрь 2015

По выставке «Живопись, графика. К 90-летию художника»
Культурный сайтик. Август 2015

По выставке «Графика»
Липецкая газета. Июнь 2015

По выставке «Графика»
Липецкая газета. Июнь 2015

По выставке «Художник книги. Графика»
Липецкая газета. Май 2015

По выставке «Реальности пространственного света. Живопись, акварель»
Липецкая газета. Март 2015

По выставке «Реальности пространственного света. Живопись, акварель»
Липецкая газета. Март 2015

По выставке «Восходит солнце, и заходит солнце…»
Липецкая газета. Март 2015

По выставке «Библейские холмы»
Молодежный вестник. Январь 2015

По выставке «Библейские холмы»
Молодежный вестник. Декабрь 2014

По выставке «Библейские холмы»
Культурный сайтик. Декабрь 2014

По выставке «Полдень года. Живопись, графика»
Липецкая газета. Ноябрь 2014

По выставке «Из книги странствий. Живопись»
Липецкая газета. Ноябрь 2014

По выставке «Живопись, Графика. К 80-летия со дня рождения»
Липецкая газета. Октябрь 2014

По выставке «Полдень года. Живопись, графика»
Культурный сайтик. Сентябрь 2014

По выставке «Забытый классик. Графика»
Липецкая газета. Август 2014

По выставке «Полдень года. Живопись, графика»
Мост ТВ. Июль 2014

По выставке «Посвящение Иллариону Голицыну»
Культурный сайтик. Июнь 2014

По выставке «Посвящение Иллариону Голицыну»
Липецкая газета. Июнь 2014

По выставке «Образ пространства»
Липецкая газета. Май 2014

По выставке «Светлое Воскресенское. Керамика»
Липецкая газета. Март 2014

По выставке «Светлое Воскресенское. Керамика»
Липецкая газета. Март 2014

По выставке «Живопись, графика. К 90-летию художника»
Культурный сайтик. Февраль 2014

По выставке «Живопись»
Липецкая газета. Февраль 2014

По выставке «Живопись»
Липецкая газета. Январь 2014

По выставке «Полдень года. Живопись, графика»
Культурный сайтик. Декабрь 2013

По выставке «Скульптура, живопись, графика»
Липецкая газета. Ноябрь 2013

По выставке «Скульптура, живопись, графика»
Культурный сайтик. Ноябрь 2013

По выставке «Скульптура, живопись, графика»
Липецкая газета. Ноябрь 2013

+7 (4742) 271 282

nazarov.gallery@mail.ru

Пн - Вт: выходной
Ср - Сб: 11:00 - 19:00
Вс: 11:00 - 16:00

2015 © Галерея Назарова. Липецк

Скачать логотип галереи

Дизайн и кодинг: Сергеев АндрейБаг!