На выставке представлено более сорока произведений в техниках цветной карандаш, темпера, в жанрах натюрморт, пейзаж, модель, сюжетные композиции 1960-1980 годов. …
Произведения Александра Ливанова на первый взгляд кажутся простыми и понятными каждому. Точно переданная на листе натура, узнаваемость изображенного мотива.
В чем же уникальность художника? В индивидуально решенной пластической идее, в видении и ощущении пространства как материи, обладающей плотностью и энергией; в тех драматургических взаимодействиях, что происходят между предметами и пространством, развиваются на наших глазах; в том непрерывном движении, что длится, пока мы не отведем взгляда. Экспрессивный штрих карандаша одновременно высекает в пространстве скульптурные формы предметов и будто осязаемого пространства, приводя в динамическое состояние всю композицию.
В.А. Фаворский писал: «…Так и в искусстве: художники-натуралисты исключают динамику из своих изображений. Мы же принимаем во внимание движение, время, взаимоотношения предметов и т. д. Они называют нас формалистами. И разница между нами, главное – в этом: они берут все неподвижно, мертво, отдельно; а мы берем и зависимость одного с другим» (WF-1991). Учение Фаворского о пространственно-пластических законах, лежащее в основе его педагогики во ВХУТЕМАСе, его теории и практики было подхвачено художниками 1960-х годов и их непосредственными преемниками.
Липецкий зритель, хорошо знакомый с творчеством наших мастеров – Дворянчикова, Сорочкина, Сальникова, с интересом примет и по достоинству оценит Александра Ливанова, художника одного с ними поколения и общих ориентиров.
На выставке представлено более сорока произведений в техниках цветной карандаш, темпера, в жанрах натюрморт, пейзаж, модель, сюжетные композиции 1960-1980 годов.
Приносим благодарность соучредителю выставки – искусствоведу и коллекционеру Юрию Петухову (ModernArtConsulting) за предоставленные произведения и сотрудничество.
Татьяна Нечаева
В чем же уникальность художника? В индивидуально решенной пластической идее, в видении и ощущении пространства как материи, обладающей плотностью и энергией