Художественный язык Сорочкина формировался в русле искусства московских шестидесятников. Честность, смелые поиски новых форм, яркая индивидуальность и мастерство – главные качества его творчества. …
Александр Михайлович Сорочкин (1939-2014) – монументалист, живописец, график, заслуженный художник России.
Александр Сорочкин занимал важное место в когорте мастеров, стоявших у истоков липецкой школы. Его прямое влияние испытывали многие. В профессии он был бескомпромиссен и требователен к себе по гамбургскому счету.
Художественный язык Сорочкина формировался в русле искусства московских шестидесятников. Честность, смелые поиски новых форм, яркая индивидуальность и мастерство – главные качества его творчества. Манере Сорочкина присущи рациональная конструктивность, эмоциональность живописных и пластических решений. Форма под его кистью обретает чеканную определенность, упругость, внутреннюю энергию, «сезанновскую» весомость, чувственную наполненность.
Александр Сорочкин – автор крупных тематических картин, передающих жизнь Липецка и горожан 1960-1980- годов. Он – мастер натюрмортов, пейзажей, портретов как в масляной живописи, так и в графике. Нередко в картинах Сорочкина жанры объединены. В его работах чувствуется особая нервная обнаженность, воплощенная в конфликтном сопоставлений цвета, формы, фактуры, в подборе предметов, играющих важную смысловую, символическую, аллегорическую роль.
Портреты в его творчестве, глубоко психологичные, проникают в душевный мир героев. В работах художника за изображенным мотивом подразумевается конкретный человек, с его характером, образом жизни, мировосприятием. Зачастую этим человеком является сам автор. Не прибегая к жанровым сюжетам, А.М. Сорочкин запечатлел время, в котором жил и которое так остро чувствовал.
В экспозицию вошли работы Сорочкина из частных собраний А.В. Назарова, О.Ф. Сорочкиной, семьи А.Н. Нехорошева, В.М. Лысцова, Е.А. Карповой, семьи Дворянчиковых. Галерея Назарова благодарит всех, кто содействовал организации выставки.
Сорочкин – один из сложных, глубоких, интеллектуальных художников. Его картину пересказать невозможно: получится банальное перечисление запечатленных на холсте предметов. Содержание его работ значительнее изображенного мотива.