Живопись Владимира Дайбова – мужественная, сконцентрированная на главном, немногословная. Получивший академическое образование, художник шел в творчестве от реалистической системы к минималистичности, с одной стороны, и усилению средств выразительности, с другой. …
На больших холстах минимум изображения – крупного, обобщенного, условного и скупого по цвету, то яркому, то блеклому, а то почти бесцветному – черно-бело-серому. В чем же дело, почему картины так цепляют и удерживают внимание, волнуют, о чем-то напоминают, и не вспомнишь, о чем – то ли виденном когда-то, то ли пережитом. Будто посылают какие-то сигналы, рассудочно необъяснимые. Идут они прямо в душу.
Это потом отмечаешь: все, что есть на полотне, занимает единственно возможное место; если поменять цвет на правдоподобный, погаснет волнующий аккорд, увянет, утечет из холста энергия; черный, серый, белый раскрывают спрятанные в них цвета и живописно звучат; гладкие плоскости обретают фактуру и внутренние вибрации. А все вместе, включая мотив – дом, забор, дорога, мост, фигурка человека – складывается в образ. Образ заново увиденного мира, цельного, значительного, истинного в своей простоте.
Живопись Владимира Дайбова – мужественная, сконцентрированная на главном, немногословная. Получивший академическое образование, художник шел в творчестве от реалистической системы к минималистичности, с одной стороны, и усилению средств выразительности, с другой. Нынешняя реальность захламлена ненужными вещами, звуками, мыслями, суетой. Художник освобождает свое пространство от всего лишнего, от «шумов», чтобы увидеть и услышать сущностное, подчас неназываемое.
«Может быть талантливо сделанная абстракция и безобразное реалистическое искусство, и наоборот. Бывают талантливые инсталляции и перфомансы, ведь искусство не имеет границ. Правда, свобода – это хорошо, но внутренний ценз, внутренняя концентрация должны присутствовать. Если у художника есть что сказать, и он может «сказать» это талантливо, – такое искусство не может быть несовременным!»
Владимир Дайбов. Из пресс-конференции в Белгороде
Живопись Владимира Дайбова – мужественная, сконцентрированная на главном, немногословная. Получивший академическое образование, художник шел в творчестве от реалистической системы к минималистичности, с одной стороны, и усилению средств выразительности, с другой.