О выставке
Тот, которого манит дерево без цветов

«Не из обычных людей
Тот, которого манит
Дерево без цветов».
Камидзима Оницура

Татьяна Нечаева:

Сергей Толчеев – художник, чьи живописные работы нелегко интерпретировать. Много в них непереводимого на слова, необъяснимого прямолинейно. Есть тайна. Нельзя сказать, что в них первично, что чему подчинено – содержание форме или форма содержанию. Неразделимо, цельно. Все идет от глубинного переживания действительности и нередко выражается опосредованно, отдаленно от истинного мотива.

Вот натюрморт: на подоконнике в консервной банке – столетник, за окном – брезжит свет. Банка покорёженная, листья столетника вывернутые, колючие, тускло-зеленые… Кто-то наспех воткнул росток в жестянку, может, временно, может, пожалев. Да так он, живучий, и остался. Но почему бередит душу, почему ощущается пустота, тишина, одиночество? Потому что скупо, сдержанно в цвете? Потому что формы изломаны? Вот все вместе и еще нечто.
Или: крупным планом грубо сколоченный стол, нагруженный тыквами. Над пустым полем вдали кружатся вороны. Это про изобилие земли, про тяжелый труд, про красоту плодов? Или про циклическую повторяемость – так было и будет. Или не будет? Осень. Чувства вызывает, волнует, но однозначного ответа нет. Другая работа. Обрамленные сухими травинами, деревянные мостки, на них белая ваза, с отколотым краем. В вазе – облетевшие листья. Серое небо, темная вода.

От картины к картине Толчеев все лаконичней. Он отказывается от всего, без чего сохраняется смысл. Идет к концентрации образа: пространство большого холста занимает фрагмент дороги с полосками перехода. Темно-серое, белое. Все. Нет сюжета. Минимум изображения. Чем воздействует? Массой цвета, диагональю композиции? Многозначность символа. Называется «Переход».

Смысл глубже и шире обозначенного на холсте. Много простора, позволяющего до бесконечности раздвигать рамки картины и домысливать содержание. Похоже на японскую поэзию.

Сергей Толчеев:

«…Я заметил одну вещь: работа эта – твоя, но существует нечто настолько удивительное, что ты понимаешь: твое взаимодействие со всеми этими мотивами – есть взаимодействие с чем-то. Об этом ты даже не рискуешь думать, а только боковым зрением, боковыми чувствами ощущаешь, что оно есть и это не твоя фантазия. И это удивительное приходит в абсолютной простоте».

Об авторе
Толчеев Сергей
1961-09-02
Ярославль

Сергей Толчеев – художник, чьи живописные работы нелегко интерпретировать. Много в них непереводимого на слова, необъяснимого прямолинейно.

Больше об авторе
Экспозиция выставки «Тот, которого манит дерево без цветов»

Липецк, Желябова, 4

+7 (4742) 271 282

[email protected]

Пн - Вт: выходной
Ср - Сб: 11:00 - 19:00
Вс: 11:00 - 16:00

2015 © Галерея Назарова. Липецк

Скачать логотип галереи

Дизайн и кодинг: Сергеев АндрейБаг!

2024 © Сделано Андреем Сергеевым с уважением для Галереи Назарова.