Выставка, организованная галереей Назарова совместно с московской галереей ГРОСart, посвящена творчеству одного из интересных и неординарных мастеров графики ХХ века Леонида Владимировича Сойфертиса (1911–1996), народного художника СССР, члена-корреспондента академии художеств СССР.
На выставке представлено 50 работ разных лет из собрания семьи художника. …
Выставка, организованная галереей Назарова совместно с московской галереей ГРОСart, посвящена творчеству одного из интересных и неординарных мастеров графики ХХ века Леонида Владимировича Сойфертиса (1911–1996), народного художника СССР, члена-корреспондента академии художеств СССР. На выставке представлено 50 работ разных лет из собрания семьи художника.
На фоне насыщенного и динамичного развития отечественного графического искусства в ХХ веке творчество московского художника Леонида Сойфертиса вызывает заслуженный интерес. Талантливый художник газет и журналов, он оживлял своими рисунками такие популярные издания, как «Комсомольская правда», «Прожектор», «Огонек», «Смена», «Крокодил».
Леонид Сойфертис приверженец как бы сформулированного им самим строгого графического кодекса, который, по верному замечанию одного из критиков, «определяется пластической достоверностью жеста, образа, а не литературной интригой» и сочетает в себе, «казалось бы, несовместимо-контрастное: доброту и язвительную иронию, практический ум и лиричность». Творческое кредо художника, остро подмечено критиком: «для него смотреть – значит думать. Думать – значит видеть». Упорно отстаивая подобные принципы человечности, Сойфертис выглядит подлинным аристократом графического мастерства, настоящим убежденным рыцарем своей профессии.
Искусство художника отмечено редкой проницательностью, улыбкой, теплотой, способностью увидеть и показать, как интересен человек в обыкновенной действительности, как интересна просто жизнь.
Валентин Катаев:
«Народ знает и любит Сойфертиса. Прежде всего, он очень оригинален. Его индивидуальность неповторима. Сойфертиса всегда можно узнать среди десятков других мастеров. Тонкая, гармоничная линия. Скупость, лаконичность и много воздуха. Простая, как бы эскизная и вместе с тем очень законченная композиция. Острый карандаш. Перо. Легкая акварель. Излюбленная форма художника — жанровые зарисовки. Сойфертис никогда не расстается с блокнотом. Он рисует всегда и везде».
Талантливый художник газет и журналов, он оживлял своими рисунками такие популярные издания, как «Комсомольская правда», «Прожектор», «Огонек», «Смена», «Крокодил».