Женская модель – один из самых древних и распространенных жанров в изобразительном искусстве. На протяжении истории он играл разнообразные роли – и сакрально-мистическую, символическую, и эстетическую, и романтическую, и эротическую… …
Он переживал расцвет и упадок, был гоним церковью, идеологической моралью, ханжеством, но оказался так же неистребим, как неистощима красота, воплощенная Творцом в женщине.
Настоящая выставка представляет женскую модель в творчестве народных художников России – живописца Виктора Семеновича Сорокина и скульптора Юрия Дмитриевича Гришко. Два вида искусства, два взгляда и общее восхищение, выраженное в гармонии красок и пластических композиций.
В.С. Сорокин:
«Жанр модели больше связан с летом… Все, что красиво, то и интересно для художника. Пишу человека – цель живописная: цветовые отношения, все должно быть живое. Для меня красота модели – это молодость. Привлекает пластика, движение. Предпочитаю модели со светлой кожей, как у Ренуара. Портрет. Цель – тоже выразить красоту, психологию имею в виду меньше. Главное – красота формы, кожи. Красота – прежде всего. Если брать психологию как цель – не получится живописи. А если писать красоту, то характер получается сам собой».
Ю.Д. Гришко:
«Место женщины в творчестве неоспоримо, драгоценно. Для любого творца женщина всегда была, есть и будет источником вдохновения. Поэтика отношений остается, как бы это ни уродовалось, ни огрублялось жизнью, всегда женщина будет источником самого доброго в мужчине. …Если художник не влюблен, то можно в мастерскую и не входить. Влюблен, увлечен – по-дружески, по-человечески, по-мужски – как угодно, но это должно быть обязательно. Это так и есть, как ни прикрывайся фиговым листом. Не может быть художника, если он не оплодотворен чувством».
Выставка является совместным проектом Галереи Назарова, Липецкого областного художественного музея и его филиала – Дома Мастера. В экспозиции также представлены работы из частных коллекций – А.В. Назарова, А.В. Сорокина, Е.П. Крикунова, М.М. Красичкова, О.Б. Стародубцевой, И.А. Федоровой-Дергуновой.