Художников Геннадия Намеровского и Александра Вагнера связывала многолетняя дружба, творческое взаимопонимание, преданность искусству, мировоззренческие позиции …
Художников Геннадия Намеровского и Александра Вагнера связывала многолетняя дружба, творческое взаимопонимание, преданность искусству, мировоззренческие позиции. Идея совместной выставки у них возникла давно, но сделать ее не успели.
Она состоялась только сейчас, как дань памяти.
Оба мастера достойны друг друга.
Намеровский – великолепный рисовальщик, живописец. Он объехал всю нашу необъятную родину и многие страны мира, запечатлел первых строителей БАМа, рыбаков северных рек и морей, жизнь Дальнего Востока и русской деревни, не упустив примет, свидетельствующих о характерах и судьбах людей, о времени, красоте, радостях и печалях. Он поведал о них с теплотой, знанием, проникновенностью, лиричностью. И наши храмы, наши святые места художник передал сердечно и столь же значительно, как и великие памятники Европы.
Геннадий Намеровский равно владеет различными материалами – темпера, уголь, карандаш, масло… Он блистательно строит композицию, удивляя ракурсами и способами работы с пространством. Каждое его произведение выполнено с особой, неповторимой интонацией, ритмически организованной мелодией.
Александр Вагнер в скульптуре по сути говорит о том же – о судьбах людей и страны, о цене свободы и правды, трудовом и военном подвиге народа, не щадящего жизни за свою землю и убеждения. Тематический и стилистический диапазон Вагнера так же разнообразен – и в монументальном, и в станковом искусстве. Конкретные психологически точные портреты современников и исторических личностей, вымышленные образы, поражающие достоверностью, аллегорические композиции, поднимающие философские и нравственные вопросы.
Экзистенциальные проблемы, его волновавшие, отражаются и в скульптуре, и в песнях, что так любили слушать его друзья:
«Клин – пролетел,
Клён пожелтел. Все глаза проглядел, проглядел, А костерок дотлел».
Вагнер был эстетом по своей природе, все, что делал, было вкусово совершенно и элегантно. Формальное решение для скульптора было главным средством передачи содержания: мера обобщенности, масса и вес формы в пространстве, силуэт и интервалы, и фактура – сглаженная, порой импрессионистически-подвижная, а нередко и включающая графические элементы.