Наталья Урядова, работая со стеклом, создает концептуальные произведения. Художник обращается к жизненному, культурному, эмоциональному опыту и творческой потенции зрителя. …
Язык Урядовой лаконичен до минимализма, остроумен и изобретателен, средства – точны и остры. Содержание работ глубоко и многослойно, поэтому допускает разнообразие интерпретаций. Представленные вещи, выполненные в технике моллирования, как правило, плоскостные. Тем большую роль играют фактура стекольного пласта, цветовое решение, форма, чередование массивов и просветов. Но это лишь средства для выражения идеи. Саму же идею не так легко объяснить вербально, она понимаема индивидуально на ассоциативном, философском, чувственном уровне. Неуловимое начало присутствует во всех произведениях Натальи Урядовой – неуловимое и неназываемое, притягивающее внимание зрителя и вовлекающее его в соавторство.
В сфере художественного, пространственно-визуального восприятия досадно отсутствует понятие, адекватное музыкальному – абсолютный слух. А оно помогло бы определить главное свойство – нерв одарённости Натальи Урядовой, наделённой от природы абсолютной чувствительностью зрения, способностью «осязать» глазом жизнь света в стекле и пространстве, одновременно воспринимая видимое в умопостигаемых категориях философского знания.