Маленькая хрупкая, изящная женщина и художник-монументалист во втором поколении Алина Баталина представила в галерее Назарова свою выставку.
Станковая живопись Баталиной как кусочек мозаики со стены, фрагмент фрески или большой настенной росписи. Если сложить всё вместе, получится большая картина о жизни.
– Даже делая небольшую вещь, художник-монументалист мыслит масштабно. Свою работу я воспринимаю как часть большой стены, отсюда и язык, и материалы. Поэтому работы не сюжетные, не литературные, а образные, – поясняет Алина Баталина. – Люди не очень-то воспринимают монументалистику в таком станковом виде. Они ждут привычной живописи, а здесь я решаю прямо противоположные задачи: занимаюсь не живописью в чистом виде, а композицией. Композиция – это расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей, организующий компонент, который придаёт единство и целостность всему. Как мы из частичек нашего опыта складываем своё мировоззрение, так и художнику-монументалисту важно закрепить на холсте не единичное впечатление, а создать единую картину мира. Нынешняя жизнь очень калейдоскопичная, в ней всё мельтешит, снуёт. Поэтому так важно получить от искусства фундаментальную основу как на одухотворенных, стремящихся к Богу фресках византийских и русских храмов или как на советских мозаиках, наполненных верой в человека. Выставка Алины Баталиной сродни исповеди – отсюда и «Шёпотом». Она говорит о том, что ценит, что стремится понять «до самой сути» – до донышка, до родства между прошедшим и нынешним, личным и всеобщим.
– Шёпот появился от начального ощущения, – говорит Алина Баталина. – Мы молимся шёпотом, с маленьким ребёнком говорим шёпотом, с любимым человеком… Моя выставка – это такой интимный разговор со зрителем.
Найти время встретиться друг с другом, увидеть друг друга и поговорить — именно об этом три такие разные, но очень близкие весенние выставки в Липецке.