Королев Виктор
«Один из лучших»
Апрель 2018

Выставка ««Один из лучших»»

Виктор Иванович – из любимых учеников Виктора Семеновича Сорокина. Сорокин высоко ценил человеческие и художнические качества своего воспитанника и друга, говорил о нем: «Он один из лучших». Их родство очевидно. Оба живописца имели одно предназначение – славить жизнь. Оба были внутренне свободными, жили чувствами, ощущали себя частью природы и понимали её как самое себя. Королёв боготворил Сорокина, сохраняя свой голос, свой напев – народный, русский по интонации, пластике, ритму, с мощным дыханием. И натуру он выбирал по-своему: широкую, просторную – окраины поселений, берега, овраги, степные дали, осенние туманные рассветы… Его холсты были столь же мужественными, сколь и нежными. Смелые композиции на больших холстах, где так немного собственно изображения, насыщены переживанием – в них нет пустот, есть постижение, глубокое проникновение в суть явления, становящегося под его кистью явлением живописным… Время, вероятно, наиболее объективный судья в искусстве. Иные художники, даже пережив взлет популярности, теряют к себе интерес еще при жизни. С такими, как Виктор Иванович Королев, происходит обратное. Его работы, и прежде ценимые, спустя два десятилетия как бы открываются заново, вызывают восхищение и удивление, будто мы что-то в них не разглядели тогда. «Подойдя к порогу своего шестидесятилетия, я счел своим долгом отчитаться и даже подвести итог прожитым годам.

Татьяна Нечаева

Виктор Королев: «…Думаю, что как художник сложился. И меняться мне под чьим-либо влиянием поздно. Это не значит, что в моей работе нет изменений. Стараюсь в каждый холст вносить нечто новое – в цвете, в композиции, в общем настроении вещи. С профессиональным и жизненным опытом я пришел к выводу, что композиция должна быть очень простой. И в этом, как ни покажется странным, вся сложность. Скромность, сдержанность колорита ценю сейчас более всего, к этому стремлюсь. Мне кажется, именно эти качества – самые важные в передаче личного переживания, в установлении контакта, доверительности между художником и зрителем… К пониманию этого приходишь сам, научить этому нельзя. …За последние годы в нашем обществе многое переменилось. Не только я, многие художники чувствуют себя более раскрепощенными. Ведь даже на пейзаж давила идеология. Представьте, дымы заводов над рекой, над городом писали с гордостью, как могучее достижение индустрии. Теперь смотрим иначе. С помощью искусства надо помогать спасению природы: показывать ее красоту, научить людей любить ее, беречь, а не разорять. В чем главное назначение искусства? Сделать людей добрее, чище, воспитать благородство души. Человек, приобщенный к искусству, к культуре, не допустит варварства ни по отношению к природе, ни к людям, ни к истории. Я отношу себя к реалистам. Но классиков авангарда – Кандинского, Малевича, Шагала, Лентулова – высоко ценю, восхищаюсь силой таланта, осмысленностью и оригинальностью их новаций. Вообще, я за настоящее искусство, не важно – реализм или авангард, лишь бы не шарлатанство, которого, к сожалению, и там и здесь хватает. Между двумя последними выставками мне довелось вместе с елецким живописцем Николаем Климовым побывать на симпозиуме живописцев в ГДР и общаться с художниками Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши, Восточной Германии, вместе с ними работать… Мы с Николаем замечали интерес к русской живописной школе. Реализм ценим и там. Никуда от него не денешься. А мода пройдет. Научатся отличать настоящий хлеб от хлеба из мякины. Как я работаю? Пишу по потребности души. Но не обязательно каждый день. Убежден, что художнику нужно больше думать, прежде чем писать. Долго вынашиваю работу, решаю, в каком она будет колорите. А идея колорита возникает по-разному: можно увидеть в реальной жизни какой-то цветовой образ, а можно и во сне. Пока идет этот внутренний процесс, не сижу сложа руки, просто не могу без дела. Мозоли не проходят: все рамочки, подрамники делаю сам и с большим удовольствием. Люблю работать в саду. После физической работы и пишется лучше – накапливается жажда. И уж когда пишу, отбрасываю все – все дела, все невзгоды. Много работаю с натуры. Сразу компоную, убираю лишнее. Такие этюды помогают передать настрой, испытанное волнение. Но работая в мастерской, никогда этюды не переписываю, не переношу на картину, использую лишь как концентрат впечатлений. Из всех времен года отдаю предпочтение осени: в осеннем пейзаже особая лирика, грусть. Мне понравилось, как кто-то из поэтов сказал о живописи – «тихий восторг и мечтанье…».

(Записано в 1990 году. Из архивов Т.И. Нечаевой)

Увидеть работы автора Королев Виктор можно по адресу Желябова 4, Липецк
Найти нас просто. На пересечении улиц Желябова и Плеханова

Об авторе

Королев Виктор

Участник областных, региональных выставок, всероссийских выставок

Работы хранятся в Липецком областном краеведческом музее, Липецком областном художественном музее, в частных коллекциях в России и за рубежом.

Больше об авторе
Больше о нас в соцсетях и сообщестивах:

Архив выставок галереи Назарова

Горина Елена
Мой сад (живопись)
Март 2018
Затуловская Ирина
Чёрный фон. Работы на бумаге
Январь 2018
Сорокин Виктор
Зимки. Живопись и графика из частных коллекций
Декабрь 2017
Шаховской Дмитрий
Скульптура, графика
Ноябрь 2017
Захарова Наталья
Деревянные небеса
Сентябрь 2017
Дервиз Григорий
Верность принципам
Август 2017
Урядова Наталья
Приношение
Июль 2017
Глебова Наталия
Люблю синее и зеленое
Июнь 2017
Литвин Инна
Калейдоскоп-3
Апрель 2017
Сальников Евгений
Далекое-близкое
Март 2017
Лаврова Ирина
Сад воспоминаний
Февраль 2017
Пчельников Игорь
Зима в деревне Матюшино
Декабрь 2016
Любавин Анатолий
Формула искусства
Октябрь 2016
Московская ксилография и линогравюра
МОСКОВСКАЯ КСИЛОГРАФИЯ и линогравюра 1970-2010 годов
Сентябрь 2016
Групповая выставка
ВИКТОР СОРОКИН. ЮРИЙ ГРИШКО. ЖЕНСКАЯ МОДЕЛЬ. Живопись, скульптура
Июль 2016
Басыров Гариф
СПЯЩИЕ. Графика
Июнь 2016
Сорокин Виктор
СОРОКИНСКИЕ ВЁСНЫ. Произведения живописи Виктора Сорокина из частных коллекций
Апрель 2016
Дик Пётр
Между двумя бесконечностями
Март 2016
Маврина Татьяна
Подмосковье
Февраль 2016
Групповая выставка
Коллекция Анатолия Нехорошева. Избранное. К 75-летию коллекционера
Декабрь 2015
Васнецов Андрей
Графика
Ноябрь 2015
Акритас Альбина
Связь времен
Октябрь 2015
Митурич-Хлебников Май
Живопись, графика. К 90-летию художника
Сентябрь 2015
Сорокин Виктор
Натюрморт
Июль 2015
Аршакуни Завен
Графика
Май 2015
Толстая Татьяна
Художник книги. Графика
Апрель 2015
Ларин Юрий
Реальности пространственного света. Живопись, акварель
Март 2015
Красильникова Мария
Восходит солнце, и заходит солнце…
Февраль 2015
Старженецкая Ирина
Библейские холмы
Декабрь 2014
Марц Ирина
Из книги странствий. Живопись
Ноябрь 2014
Дворянчиков Вилен
Живопись, Графика. К 80-летия со дня рождения
Октябрь 2014
Добров Матвей
Забытый классик. Графика
Август 2014
Групповая выставка
Полдень года. Живопись, графика
Июнь 2014
Куцевич Валентина
Посвящение Иллариону Голицыну
Май 2014
Пчельников Игорь
Образ пространства
Апрель 2014
Кузнецова Валентина
Светлое Воскресенское. Керамика
Март 2014
Сорочкин Александр
Живопись
Январь 2014
Сорокин Виктор
Живопись
Декабрь 2013
Гадаев Лазарь
Скульптура, живопись, графика
Ноябрь 2013

+7 (4742) 271 282

nazarov.gallery@mail.ru

Пн - Вт: выходной
Ср - Сб: 11:00 - 19:00
Вс: 11:00 - 16:00

2015 © Галерея Назарова. Липецк

Скачать логотип галереи

Дизайн и кодинг: Сергеев АндрейБаг!